Virtualbox, Intel Core i5 and “corrupted” devd on FreeBSD 10.x

Этим летом я столкнулся с проблемами запуска FreeBSD 10.0 в качестве гостевой операционной системы внутри Oracle VM VirtualBox 4.3.x на MS Windows 7.

Установка сопровождалась множеством артефактов. Так, например, VirtualBox наотрез отказывался поддерживать все 64-х битные операционные системы, а во время самой установки FreeBSD, инсталлятор самопроизвольно пропускал выполнение некоторых скриптов.

Virtualbox 32-only OSes

После установки я обнаружил, что devd не может запуститься во время старта ОС из-за ошибки в конфигурационном файле. И действительно, devd.conf выглядел исковерканным, создавалось впечатление ошибок на файловой системе.

devd.conf corrupted at line 202

Тогда я перепробовал несколько ISO-образов FreeBSD с одинаковым печальным результатом. Кстати, аналогичные проблемы люди решали при помощи установки FreeBSD на zfs.

Поскольку весь эксперимент проводился на свежесобранном компьютере с Intel Core i5, я в то время грешил на собственные кривые руки и “битое” железо. Поэтому увлёкшись тестированием процессора и памяти, я быстро забыл про невозможность выбрать 64-х битные архитектуры в самом Virtualbox.

Это, конечно, было ошибкой: я так ни к чему не пришёл. Впрочем, необходимость в инсталляции виртуальной FreeBSD отпала, и я оставил затею.

Однако вчера я получил на работе достаточно новый компьютер с Core i5 на борту. Как же я был удивлён, когда при установке свежескаченной FreeBSD на эту машину, я снова столкнулся с проблемой битого devd.conf!

Но в этот раз я был уже более мудр и внимателен, а потому, наконец, обратил внимание на отсутствие 64-х битных операционных систем в списке, предлагаемых к установке на VirtualBox.

И тут меня осенило, что проблема не в потенциально “битом” железе или FreeBSD.

Я отправился в BIOS и начал пробовать выставлять разнообразные параметры, относящиеся к современным процессорам и технологиям виртуализации.

Ключевую роль играл очевидный параметр Intel Virtualization Technology, который оказался выключенным!  После того, как я его активировал, также стали доступны VT-d и TxT (см. Википедию), которые я тоже включил. На форуме http://www.bsdportal.ru аналогичная проблема решается чуть иначе, поскольку иное оборудование поддерживает другие опции виртуализации.

BIOS Intel Virtualization

После этих нехитрых манипуляций FreeBSD прекрасно запустилась, а файловая система, ранее выглядевшая испорченной, оказалась целой.

devd is OK

Нечего и говорить, что devd.conf тоже был читаемым и целым. Ну и VirtualBox снова начал показывать 64-х битные операционные системы.

Virtualbox 64

About mezzantrop

10 years of experience in large SAN and storage environments: mainly Hitachi, HP and Brocade. Now I am a proud SAN/storage IBMer. Empty – expect-like tool author. FreeBSD enthusiast.
This entry was posted in My projects and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

